RSS Обратная связь Карта сайта

Перевод государственных услуг в электронный вид

Краткий порядок действий при размещении услуг, оказываемых в электронном виде, на Едином портале государственных услуг

Мероприятие

 

Вид работ

Ответственная сторона

Срок

Комментарий

Документация

1.    Формирование и направление в Минкомсвязь технических описаний интерактивных форм заявлений и паспортов и электронных сервисов;

1.1.  

Разработка электронного сервиса

ФОИВ

 

- Сервис должен быть разработан в соответствии с актуальной версией Методических рекомендаций по разработке электронных сервисов и применению технологии электронной подписи при межведомственном электронном взаимодействии.

- Для разработки и тестирования должен быть как продуктивный, так и тестовый сервис.

1,2,3,5,6

1.2.  

Формирование тестовой площадки

ФОИВ

В соответствии с ведомственными планами перевода услуг в электронный вид; не позднее даты передачи Паспорта электронного сервиса в Минкомсвязь

Тестовая площадка ФОИВ должна быть организована в соответствии с п. 16 Приложения №2 к Приказу Минкомсвязи №1 от 11.01.2012 г.

1

1.3.  

Разработка и передача Паспорта электронного сервиса на регистрацию  в СМЭВ

ФОИВ

В соответствии с ведомственными планами перевода услуг в электронный вид; не позднее даты передачи ТЗ в Минкомсвязь

- Документ должен быть разработан по актуальной версии шаблона Паспорта электронного сервиса.

- Разработанный сервис должен соответствовать положениям п.1.1.

5,6,7

1.4.  

Разработка и передача ТЗ на размещение услуги, оказываемой в электронном виде, на ЕПГУ

ФОИВ

В соответствии с ведомственными планами перевода услуг в электронный вид

- ТЗ должно быть разработано по актуальной версии шаблона типового ТЗ на размещение услуги, оказываемой в электронном виде, на ЕПГУ.

- В ТЗ должны быть заполнены все обязательные разделы и требования должны быть представлены в полном объеме.

- Услуга и ее процедуры должны быть зарегистрированы в Федеральном реестре государственных услуг.

- Взаимодействие ЕПГУ и ИС ФОИВ должно осуществляться только  через  электронные сервисы, зарегистрированные в СМЭВ.

- Заполнение данных заявителя должно осуществляться путем автоматического заполнения из Личного кабинета (перечень приведен в шаблоне ТЗ).

- Тип заявителя должен определяться по способу авторизации заявителя в личном кабинете ЕПГУ (ФЛ, ИП, ЮЛ, ИГ/ЛБГ).

- Макеты форм должны проектироваться с учетом удобства конечного пользователя.

- Информация, которую можно запросить у другого ФОИВ в рамках межведомственного взаимодействия, не должна запрашиваться у заявителя.

- В ТЗ должна быть представлена информация о продуктивном и тестовом сервисе.

- Для обновления статусов обработки заявления должен использоваться стандартный сервис ЕПГУ.

1,2,3,4,8

2.    Согласование с Минкомсвязи технических описаний интерактивных форм и интерактивных сервисов

2.1.  

Экспертиза Паспорта, регистрация сервиса

Минкомсвязь/Оператор ИЭП

Не более 5 рабочих дней

Должна выполняться проверка на соответствие положениям, указанным в п. 1.1.

1,5,7

2.2.  

Устранение замечаний к Паспорту

ФОИВ

В соответствии с регламентными сроками

Паспорт и сервис должны быть доработаны по замечаниям (п.2.1) и соответствовать положениям, указанным в п.1.1.

1,5,7

2.3.  

Экспертиза ТЗ

Минкомсвязь/Оператор ИЭП

Не более 5 рабочих дней

Должна выполняться проверка на соответствие требованиям, указанным в п. 1.4.

1,4

2.4.  

Устранений замечаний к ТЗ

ФОИВ

Не более 7 рабочих дней

ТЗ должно быть доработано по замечаниям (п. 2.3) в соответствовать требованиями, указанным в п. 1.4

1,4

3.    Разработка интерактивной формы

3.1.  

Разработка услуги

Минкомсвязь/Оператор ИЭП

Не более 30 календарных дней

Разработка должна вестись по утвержденной в ФОИВ и согласованной Минкомсвязью версии ТЗ.

1

4.    Проведение тестирования интерактивной формы для последующего размещения на ЕПГУ

4.1.  

Интеграционное тестирование

ФОИВ, Минкомсвязь/Оператор ИЭП

Не более 7 календарных дней

По завершению разработки Минкомсвязь/Оператор ИЭП должен направить в ФОИВ информационное письмо, содержащее ссылку на форму заказа услуги для проведения совместного интеграционного тестирования на тестовой площадке ЕПГУ. Интеграционное тестирование должно выполняться по следующим критериям:

- форма должна соответствовать утвержденной в ФОИВ и согласованной Минкомсвязи версии ТЗ;

- заявление должно успешно отправляется с ЕПГУ через СМЭВ в ИС ФОИВ;

- контрольные примеры запроса и ответа сервиса ФОИВ должны соответствовать примерам запроса и ответа, указанным в ТЗ и Паспорте сервиса;

- заявление должно успешно обрабатываться в ИС ФОИВ;

- ФОИВ должен возвращать в личный кабинет заявителя статусы оказания услуги и результат оказания услуги (в том числе комментарий к статусу и при необходимости файл).

1

4.2.  

Устранений замечаний

Минкомсвязь/Оператор ИЭП, ФОИВ

Не более 14 календарных дней

Должны быть устранены замечания, выявленные в ходе интеграционного тестирования, как на стороне ЕПГУ, так и на стороне ИС ФОИВ.

При необходимости должно быть проведено повторное интеграционное тестирование.

1

4.3.  

Письмо о согласовании размещения формы на ЕПГУ

ФОИВ

Сразу после получения положительного результата тестирования

В случае положительного результата тестирования ФОИВ должен направить в Минкомсвязь/Оператору ИЭП письмо об отсутствии замечаний и согласии на размещение на продуктивной площадке ЕПГУ разработанной формы.

1

4.4.  

Размещение услуги в продуктиве ЕПГУ

Минкомсвязь/Оператор ИЭП

В соответствии с планом установки новых версий ЕПГУ

Минкомсвязь/Оператор ИЭП должен уведомить ФОИВ о плановой дате размещения разработанной формы на ЕПГУ в соответствии с планом установки новых версий ЕПГУ.

1

Перечень нормативно-правовой, справочной и иной документации, используемой при размещении услуг, оказываемых в электронном виде, на Едином портале государственных услуг:

1. Приказ Минкомсвязи №1 от 11.01.2012 г. «Об утверждении Требований к техническому описанию интерактивных форм заявлений о предоставлении государственных и муниципальных услуг, размещаемых в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и Порядка разработки и размещения интерактивных форм заявлений о предоставлении государственных и муниципальных услуг в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»

2. Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2011 г. № 2415-р «О внесении изменений в распоряжения Правительства Российской Федерации»

3. Распоряжение Правительства РФ от 08.09.2010 г. №1519-р «О внесении изменений в план перехода на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде федеральными органами исполнительной власти»

4. Шаблон типового ТЗ на размещение услуги, оказываемой в электронном виде, на Едином портале государственных услуг

5. Типовые технические требования к разработке интерактивных форм заявлений на предоставление государственных и муниципальных услуг (функций) 

6. Шаблон Паспорта электронного сервиса: раздел «Регламенты, инструкции, шаблоны документов» на Технологическом портале СМЭВ http://smev.gosuslugi.ru/portal/.

7. Методические рекомендации по разработке электронных сервисов и применению технологии электронной подписи при межведомственном электронном взаимодействии:  раздел «Технологические стандарты и рекомендации» на  Технологическом портале СМЭВ http://smev.gosuslugi.ru/portal/ .

8. Регламент взаимодействия Участников информационного взаимодействия, Оператора единой системы межведомственного электронного взаимодействия и Оператора эксплуатации инфраструктуры электронного правительства при организации межведомственного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия: раздел «Регламент взаимодействия участников информационного взаимодействия» Технологическом портале СМЭВ http://smev.gosuslugi.ru/portal/ .

9. Руководство пользователя сервиса «Обработка статусов электронного заявления на едином портале государственных услуг»:   http://smev.gosuslugi.ru/portal/service.jsp#2028|SID0003377|1

Направления

СВЯЗЬ
ИТ
СМИ

Разделы

 

Типы материалов

 

Все материалы официального сайта Министерства связи и массовых коммуникаций
могут свободно использоваться без каких-либо ограничений, если не указано иное.
Предварительного согласия на перепечатку не требуется.


Открытые данные
Статистика посещаемости сайта

Официальный Интернет-ресурс
Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-32622 от 22 июля 2008 г.

125375, г. Москва, ул. Тверская, д. 7
Телефон: (495) 771 8000
Справочная по документам: (495) 771 8100
Факс: (495) 771 8002
Адрес электронной почты: office@minsvyaz.ru
Твиттер: @minsvyaz_news
Facebook: Minsvyaz

 
 
ФИЛЬТР
Электронное правительство
Перевод государственных услуг в электронный вид