RSS Обратная связь Карта сайта

Тип документа: Экспертное заключение
Принявший орган: Министерство связи и массовых коммуникаций РФ
Название документа: Экспертное заключение по результатам проведения экспертной оценки проекта федерального закона «О ветеринарии» в части содержащихся в нем решений о создании федеральных государственных информационных систем
Дата подписания: 25 июля 2011
  Скачать документ

МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам проведения экспертной оценки проекта федерального закона «О ветеринарии» в части содержащихся в нем решений о создании федеральных государственных информационных систем

Минкомсвязью России на основании подпункта «в» пункта 4 и подпункта «в» пункта 6 Правил проведения экспертной оценки документов, используемых в рамках планирования, создания и использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. № 365, (далее – Правила) рассмотрены материалы, направленные письмом Минсельхоза России от 01.07.2011 № 0А-25-23/6686, в части решений о создании федеральных государственных информационных систем, предусмотренных проектом федерального закона «О ветеринарии» (далее – законопроект).

По итогам проведения экспертной оценки на соответствие критериям экспертной оценки документов по информатизации, установленным пунктом 5 Правил, выявлено соответствие критериям, предусмотренным подпунктами «а», «б», «д» пункта 5 Правил.

В связи со спецификой объекта экспертизы оценка по критериям «в», «з», «и» не проводилась.

Вместе с тем, на основании представленных материалов не представляется возможным провести экспертную оценку соответствия мероприятий по информатизации, предусмотренных законопроектом, критериям, предусмотренным подпунктами «г», «е», «ж» пункта 5 Правил, в связи со следующим.

Требует уточнения количество и наименования предполагаемых к созданию и ведению информационных систем и реестров.

Так, государственная информационная система для осуществления учета и передачи информации о ветеринарном статусе животных, продукции животного происхождения, генетического материала, кормов и комовых добавок, отходов животноводства, биологических отходов (далее – система), согласно наименованию и таблице 3 технико-экономического обоснования мероприятий по информатизации, предусмотренных законопроектом и предложений по технической реализации указанных мероприятий (далее – ТЭО), содержит, среди прочего, информацию о местах утилизации и уничтожения биологических отходов, кормах и кормовых добавках.

При этом, частью 4 статьи 20 законопроекта предусматривается ведение реестра мест уничтожения биологических отходов и утверждение порядка его ведения. Частью 3 статьи 22 законопроекта предусматривается ведение реестра кормовых добавок, пунктом 4 части 5 статьи 22 законопроекта предусматривается утверждение порядка его ведения.

Таким образом, информация, содержащаяся в указанных реестрах аналогична сведениям, содержащимся в системе, однако в законопроекте и ТЭО не упоминается, что такие реестры являются подсистемами системы. Кроме того, вызывает вопросы необходимость утверждения отдельного порядка ведения таких реестров.

Пунктом 22 статьи 7 законопроекта предусмотрено ведение реестра зарегистрированных препаратов для ветеринарного применения, кормовых добавок, а также линий генно-инженерно-модифицированных организмов, используемых при производстве кормов и кормовых добавок.

При этом, в пунктах 6-8 таблицы 4 ТЭО данный реестр разделен на три отдельных. Кроме того, ведение отдельного реестра кормовых добавок предусмотрено частью 3 статьи 22 законопроекта.

Согласно таблице 1 ТЭО работы по созданию системы проводились ранее. Вместе с тем, в плане информатизации Минсельхоза России или Россельхознадзора на 2011 г. продолжение таких работ не нашло отражения.

Кроме того, ранее проводились работы по созданию реестра производственных объектов (хозяйств), имеющих право поставки на территорию Российской Федерации животных, продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок, реестра производственных объектов (хозяйств), имеющих право поставки на территорию иностранных государств животных, продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок, реестра зарегистрированных препаратов для ветеринарного применения. В соответствующих планах данные работы также не отражены.

В случае, если данные реестры были созданы под иными наименованиями, необходимо привести обоснование его изменения и учесть такую информацию в ТЭО.

В финансово-экономическом обосновании к законопроекту (далее – ФЭО) указана необходимость выделения 300 млн. руб. на создание специализированной информационной системы сбора, обобщения и анализа поступающей от субъектов Российской Федерации информации об эпизоотическом состоянии территории Российской Федерации (далее – система мониторинга).

При этом, в законопроекте система мониторинга прямо не предусмотрена, в ТЭО к законопроекту описание такой системы отсутствует, отсутствует информация о планируемом периоде работ по ее созданию. В план информатизации Минсельхоза России или Россельхознадзора на 2011 год работы по созданию системы мониторинга не включены.

Сумма, указанная в ФЭО на создание системы мониторинга, не обоснована. На странице 5 ФЭО содержится упоминание, что расчет проводился исходя из стоимости систем общероссийского уровня, ранее внедренных в рамках федеральной целевой программы «Электронная Россия (2002-2010 годы)».

Вместе с тем, перечень таких систем и годы их создания в ФЭО не приведены.

В ФЭО также указано на отсутствие у Минкомсвязи России методик расчета финансирования на создание и обеспечение информационных систем.

Полагаем, что при расчете цены информационной системы могут быть использованы методики, применяемые государственными заказчиками при формировании начальной цены контракта на аналогичные работы (услуги, товары).

Учитывая изложенное, считаем необходимым:

уточнить перечень и наименования систем и реестров, предусмотренных законопроектом с приведением их соответствующего описания в ТЭО;

указать планируемые сроки формирования предусмотренных законопроектом систем и реестров;

привести в ФЭО обоснование дополнительных расходов из средств федерального бюджета на создание системы мониторинга, описав при этом перечень работ и затраты на них, включая единовременное финансирование работ по созданию системы, а также ежегодные затраты на обслуживание системы;

синхронизировать данные ТЭО с планами информатизации Минсельхоза России и Россельхознадзора.

После устранения перечисленных замечаний предусмотренные законопроектом решения о создании федеральных государственных информационных систем могут быть поддержаны Минкомсвязью России и рекомендованы к финансированию.

И.И. Массух

 

Все материалы официального сайта Министерства связи и массовых коммуникаций
могут свободно использоваться без каких-либо ограничений, если не указано иное.
Предварительного согласия на перепечатку не требуется.


Открытые данные
Статистика посещаемости сайта

Официальный Интернет-ресурс
Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-32622 от 22 июля 2008 г.

125375, г. Москва, ул. Тверская, д. 7
Телефон: (495) 771 8000
Справочная по документам: (495) 771 8100
Факс: (495) 771 8002
Адрес электронной почты: office@minsvyaz.ru
Твиттер: @minsvyaz_news
Facebook: Minsvyaz

 
 
ФИЛЬТР
Выберите направление
для сортировки
материала.