RSS Обратная связь Карта сайта

Минкомсвязи определило, где готовят лучших журналистов СМИ, Образование и наука, А.К. Волин

Как говорят некоторые участники медиарынка, в текущей ситуации на зеленых выпускников спрос невысок.

Лучших журналистов, по мнению работодателей, готовят в Московском государственном университете. Об этом говорят результаты рейтинга «100 вузов, осуществляющих подготовку бакалавров для медийной индустрии», подготовленного Министерством связи и массовых коммуникаций РФ. Показатель МГУ составил 90,7 балла, у занявшего второе место Санкт-Петербургского государственного университета рейтинг 69,5, а у МГИМО, замыкающего тройку лидеров, - 56,1. Последнее, 100-е, место занял Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л. Хетагурова.

В основу рейтинга, с которым ознакомились «Известия», лег опрос работодателей. Были опрошены более 110 компаний, как региональных, так и московских. Эксперты, представляющие региональные СМИ, составили 86% выборки, столичные - 14%. Отбор вузов, которые оценивались в рейтинге, как сообщили в Минкомсвязи, производился на основании среднего балла ЕГЭ зачисленных на перечисленные направления подготовки в 2014 году (в расчете на один предмет). Учитывались как бюджетные, так и коммерческие места.

- Рейтингом мы показываем, какие вузы востребованы. С Министерством образования мы по этому рейтингу не взаимодействуем, - сообщил «Известиям» замминистра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин. Как он уточнил, рейтинг составлен на основе опроса руководителей ведущих СМИ России.

Напомним, что недавно Минкомсвязи выступило с резкой критикой в адрес идеи обязательных профстандартов в СМИ - сообщалось, что законопроект, предполагающий, что журналистам для трудоустройства необходимо профильное образование, подготовили депутаты Госдумы.

- Мы уверены, что не дело государства определять критерии сотрудников для приема на работу в частные компании. Мы также уверены в том, что главный редактор государственного СМИ лучше Минкомсвязи, Минтруда и всех иных ведомств, вместе взятых, знает, кто ему нужен и кто не нужен для работы, - прокомментировал Волин тогда эту инициативу.

- Нам не важно, где журналистов готовят, но раз есть вузы, которые декларируют, что они готовят журналистов, значит, надо их рейтинговать, - заметил он в разговоре с «Известиями».

Для руководителей факультетов журналистики результаты не стали сюрпризом.

- Не секрет, что выпускники нашего журфака востребованы на рынке, - сказала Елена Вартанова, декан факультета журналистики МГУ.

Андрей Быстрицкий, декан факультета коммуникаций, медиа и дизайна ВШЭ (на 5-м месте), также сообщил, что образование, полученное в «Вышке», высоко ценится на медиарынке.

- На сегодняшнем этапе развития медиарынка большое значение приобретают профессиональные навыки, хотя не секрет, что многие медиаспециалисты работают и без профильного образования, - отметил он. По его мнению, впрочем, профессиональное образование для журналистов всё же необязательно, хотя и является подспорьем.

- В журналистике можно стать хорошим профессионалом только за счет опыта, но когда есть профильное образование, этот путь будет короче, - согласна с ним Вартанова.

- Для меня важно, чтобы у человека было высшее или не законченное высшее образование. А в какой области оно получено, значение уже не имеет. Я смотрю на самого человека, его талант, как он пишет, - сообщил Павел Гусев, главный редактор газеты «Московский комсомолец».

Дмитрий Бирюков, председатель комиссии Общественной палаты по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций, президент ЗАО «Издательство «Семь дней», оказался еще более категоричен в оценке.

- Сейчас на рынке востребованы не журналисты, которые пишут обо всем, а люди, которые досконально разбираются в одной теме. Ключевой фактор - опыт, поэтому сейчас фактически выпускники вообще не интересны работодателю, - уверен он.

Чтобы решить эту проблему, по его мнению, бизнесу стоит активнее участвовать в образовательном процессе.

- Сейчас мы совместно с рядом ведущих медиакомпаний планируем проводить встречу с руководством вузов и выработать общую политику. Бизнес четко сформулирует, сколько специалистов какого профиля ему нужно, и будет участвовать в подготовке студентов на конкретные должности, которые сейчас востребованы. Скажем, если человек планирует писать о театре, он должен несколько лет, пока учится, посещать все премьеры и быть уже в курсе всего, что происходит на сцене, - рассказывает Бирюков.

По его мнению, для того чтобы адаптировать образование под существующие реалии, необходимы статистические сведения, подобные тем, что собирает Минкомсвязи.

- Прежде всего нам нужна статистика, надо понимать, сколько специалистов и по какому профилю готовится, на основании этого бизнес потом может сделать свои предложения, - сообщил Бирюков. Он добавил, что сам закончил МГИМО, но из всех предметов ему пригодился только английский.

Источник: http://izvestia.ru/news/580969

! Не допускается использование всех материалов, размещенных в разделе «Мониторинг СМИ» официального сайта Министерства связи и массовых коммуникаций РФ, без указания их правообладателя, указанного для каждой публикации.
Отправить

Направления

СВЯЗЬ
ИТ
СМИ

Разделы

 

Типы материалов

 

Все материалы официального сайта Министерства связи и массовых коммуникаций
могут свободно использоваться без каких-либо ограничений, если не указано иное.
Предварительного согласия на перепечатку не требуется.


Открытые данные
Статистика посещаемости сайта

Официальный Интернет-ресурс
Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-32622 от 22 июля 2008 г.

125375, г. Москва, ул. Тверская, д. 7
Телефон: (495) 771 8000
Справочная по документам: (495) 771 8100
Факс: (495) 771 8002
Адрес электронной почты: office@minsvyaz.ru
Твиттер: @minsvyaz_news
Facebook: Minsvyaz

 
 
ФИЛЬТР
Выберите направление
для сортировки
материала.